Сегодня моему дневничку стукнул год (как быстро однако летит время).
Созданный изначально корысти ради (для доступа в сообщества с целью последующего скачивания файлов) и отчасти, из любопытства, он стал со временем средством коммуникации, с которым расстаться будет сложно, даже ограничиваясь чтением ленты. Трансляции новостных сайтов делают просмотр зомбоящика (дез)информационно избыточным мероприятием. Рассылки сетевых библиотек и прочих ресурсов избавляют от лишнего серфинга. Развиртуализация френдов не разочаровала. Даже возникшие однажды ненадолго блоггерские амбиции были вознаграждены попаданием в ТОП-30 на Яндексе. И это не говоря о вульгарном общении.
Определенно можно говорить о появлении некоторой зависимости.
А вообще в этот день произошло множество более занятных вещей: наблюдение солнечного затмения в Киевской Руси в 1091 году; в Австралии в 1851-м нашли золото, в 1904-м основали ФИФА… и едва ли не единственный в современной истории морской бой, в котором надводный корабль успешно применил таран.
К тарану, эффективному в древности, кораблестроители начали возвращаться в середине 19 века, когда паровая машина начала вытеснять паруса. Военные корабли стали оснащать более прочными таранами, являвшимися неотъемлемой частью корпуса и опиравшимися на броневой пояс. Появился даже специальный таранный отсек. Во время Австро-итальянской войны 1866 г. в бою у острова Лисе австрийский броненосный фрегат «Фердинанд Макс» сумел ударом такого тарана потопить итальянский броненосец «Ред Италия. Этот эпизод дал повод к обширной полемике. Многие видели в этом ударе первое проявление нового оружия, призванного вытеснить артиллерию. Увлечение таранной тактикой продержалось до начала следующего столетия, а тараны надолго стали непременным атрибутом боевых кораблей. Для внимательного наблюдателя, однако, было очевидно, что таранный удар удавался лишь в том случае, когда противник был неподвижен или ограничен в движении. Фактически после потопления «Ред Италии» в истории морских сражений имеются всего лишь два случая удачного применения тарана. Это смертельный удар перуанского монитора «Уаскар» в бою при Икике 21 мая 1878 года, нанесенный в борт чилийского корвета «Эсмеральда», и потопление броненосца «Рио-де-Жанейро» шпироном крейсера «Республика» во время гражданской войны в Бразилии в 1893 году. Но эти исключения только подтвердили правило: «Эсмеральда» была проткнута в тесной гавани, а бразильский броненосец стал жертвой своего земляка, стоя на якоре.

Интересно отметить, что удачный таран перуанского монитора родил национального героя... Чили. Командир «Эсмеральды» капитан 2 ранга Пратт на таран решил ответить не менее древним приемом — абордажем. Когда нос «Уаскара» на несколько метров углубился в борт его корабля, Пратт с криком: «За мной, ребята!», размахивая саблей, перепрыгнул на вражескую палубу.
«Ребята» за ним не последовали, монитор дал задний ход, и воинственный капитан остался один, но это не охладило его боевого пыла. Застрелив из пистолета первого вставшего на пути перуанца, Пратт достал саблей еще двоих и был буквально растерзан многочисленными врагами. Так закончилась, пожалуй, самая экзотическая попытка нападения на броненосец. С этих пор в состав чилийского флота входит корабль с названием «Капитан Пратт».

Источники жутких подробностей:
http://www.answers.com/topic/arturo-prat
http://militera.lib.ru/h/wilson_h/14.html